Управление автомашиной зимой — это не только искусство маневрирования, но и соблюдение мер предосторожности, правил дорожного движения. Вождение в эту пору радикально отличается от движения по дорогам летом. «Прелести» дорожного полотна, привычные опытным водителям, ставят в тупик людей только закончивших обучение вождению. Они то и дело оказываются в сугробах, располагают автомобиль поперек трассы, затрудняют передвижение соседей по трассе. Так недалеко и до ДТП. Все это потому, что молодые шоферы заблаговременно не подготовились к зимнему сезону.

Тонкости зимних поездок

Резина заменена на зимнюю, техническое состояние автомобиля исправное. Садиться за руль или отложить поездку — решать водителю. При сомнениях, недостаточной практике, благоразумнее даже не пытаться управлять автомашиной в сложных погодных условиях зимы. Но часто непогода застает водителей в пути и нежданно. Правила управления авто зимой можно условно разделить на несколько категорий:

  • Трогание с места
  • Безопасная скорость
  • Торможение
  • Перестроение
  • Заносы и сугробы
  • Соблюдение дистанции

Движение необходимо начинать медленно, без резкого старта. Педаль сцепления мягко отпускается, одновременно, медленно добавляется газ. При пробуксовке колес пробуют тронуться со второй передачи. Скорость зимой необходимо выбирать такую, чтобы своевременно остановить автомашину.

На скользкой дороге резко тормозить нельзя, даже в случае явной опасности. Опытные водители останавливаются равномерными качками, добавляя торможение двигателем (быстрое переключение скорости с повышенной на пониженную передачу). Сцепление не трогают до полной остановки автомобиля.

Соблюдение дистанции, перестроение

dvizhenie-po-zasnezhennoy-doroge

При движении зимой необходимо всегда иметь запас дистанции. Оставляя достаточно места для маневра, водитель всегда сможет своевременно избежать ДТП. Рекомендуется поддерживать расстояние до впереди находящегося автомобиля в 2-3 раза большую, чем обычно. Ни в коем случае нельзя делать рывков, сокращать чрезмерно дистанцию, особенно при плохой видимости.

Зимняя езда требует повышенной концентрации внимания, особенно при перестроении. Необходимо избегать лишних смен ряда. Если вы намереваетесь повернуть, занимайте нужную полосу сразу, двигайтесь только по ней. Экономия нескольких минут не оправдает ожидания сотрудников ДПС после дорожного происшествия, наступившего вследствие «прыжков».

Заносы и сугробы

zanos

Страховки от заносов на зимней трассе нет ни для кого. Можно лишь профессионально уменьшить риск. Заносы больше всего происходят на обледенелом гравии. Таких покрытий сознательно избегают. В крайнем случае, движение осуществляют на минимальной скорости. Перед поворотами сбрасывают скорость. Попав в занос на переднеприводном автомобиле добавляют газ. Управляя заднеприводной машиной, скорость сбрасывают, одновременно выворачивая руль в сторону заноса.

Застрять в сугробе – событие для водителя малоприятное. На первый взгляд малоопытному автомобилисту кажется, что выбраться не составит труда. Это далеко не так. Машина начинает буксовать, все глубже закапываться в снег, ситуация усугубляется. В первую очередь, необходимо раскопать снег вокруг машины. При наличии движения на трассе обратиться за помощью. Это сэкономит время и силы.