Многие новички и неопытные водители не раз задавались вопросам, какой привод предпочесть, в чем заключаются их различия. Давайте разбираться! На сегодняшний день существуют три типа приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный

 Особенности каждого варианта

Привод автомобиля определяет, как распределяется тяга транспортного средства, какая ось является ведущей. Переднеприводный автомобиль характеризуется тем, что тяга двигателя передается лишь на переднюю ось транспортного средства. Таким образом, именно передние колеса цепляются за дорожное покрытие и тянут все транспортное средство за собой, а вот колеса сзади только катятся следом.

Заднеприводный автомобиль характеризуется тем, что мощность двигателя передается лишь на заднюю ось. Это значит, что именно задние колеса, цепляясь за дорожное покрытие, толкают все транспортное средство перед собой. Полный привод, как уже понятно, характеризуется тем, что все четыре колеса участвуют в распределении тяги автомобиля.

Это все понятно. Но как же подобрать машину правильно? Какой привод предпочесть? Здесь следует учитывать определенные нюансы.

Какой привод выбрать?

Различие приводов проявляется, в первую очередь, в поведении транспортного средства на дороге при заносе. Переднеприводный автомобиль в данном случае предполагает, что автомобилист должен добавить газ, чтобы выйти из заноса. Как показывает практика, сделать это психологически сложно. Здесь обычному водителю ближе задний привод, который предполагает сброс газа. Однако именно заднеприводные автомобили чаще всего попадают в занос на снежной каше.

Полный привод при заносе может вообще повести себя непредсказуемо. Ему присущи черты двух других типов, поэтому неизвестно, как транспортное средство поведет себя во время заноса: как передний или как задний привод. В целом полный привод должен улучшать лишь разгонную динамику и проходимость. В заносе с ним придется нелегко. Хотя некоторые эксперты утверждают, что и в занос с ним уйти сложнее. Полный привод на дороге лучше справляется со снежной кашей. А вот задний привод не может обеспечить качественный подъем по снегу, поскольку задняя ось норовит развернуть транспортное средство. Передний привод, хотя колеса и буксуют, все равно сможет надлежащим образом протащить машину вперед и вверх.

Бывалые водители утверждают, что езда на заднем приводе более интересна, поскольку такое транспортное средство легче уходит в занос, однако и выйти из него намного проще. Такие автомобили быстрее разгоняются и качественнее управляются. Какой же привод можно считать наиболее безопасным? Здесь каждый водитель решает для себя.

Чтобы понять, какой вариант будет наиболее актуален в вашем случае, стоит обязательно попробовать прокатиться на разным транспортных средствах, с различными системами. Только в таком случае будет понятно, на что обращать внимание при выборе автомобиля. Эксперты рекомендуют новичкам только окончившим автокурсы выбирать передний привод, однако здесь каждый водитель должен исходить из собственных ощущений за рулем, пожеланий и соответствующего опыта.