Еще относительно недавно водители не могли выбрать трансмиссию. Технологии непрерывно развиваются, производители предлагают клиентам интересные системы, к примеру, роботизированные коробки и вариаторы.
Техническую реализацию роботизированной коробки тестировали более 20 лет назад, а в 2002 году ее впервые представили немецкие инженеры. С того момента было впущено большое количество всевозможных модификаций и вариантов.
Далее вы узнаете, что это такое — роботизированная коробка передач.
Какие основные отличия есть с АКПП
Изначально может показаться, что они крайне сходны, но есть ряд различий, о которых нельзя не знать. В первую очередь «автомату» требуется больше жидкости ATF для полноценного функционирования. АККП гарантирует большую плавность при переключении передач. Это можно объяснить принципом работы «робота».
Обучиться вождению на АККП можно в автошколе «АвтоМеханика».
С РКПП вы сможете снизить расход топлива, не переживая по поводу динамичности движения. Во многом это связано с тем, что «автомат» имеет существенно большую массу. Скорость переключения у него гораздо ниже. У фрикционов более длительный длительность службы в сравнении со сцепляющим диском.
«Робот» позволяет автомобилисту самостоятельно опускать и поднимать передаточное число. Водителю достаточно просто перейти в ручной режим. У АКПП нет такой возможности.
Дополнительные различия касаются конструктивных особенностей. К примеру, «автомат» имеет более серьезную стоимость обслуживания.
Роботизированная коробка передач: конструктивные особенности и принципы работы
В этом следует разобраться перед тем как приобрести автомобиль с РКПП. С конструктивной точки зрения «робот» очень схож с «механикой».
Единственное различие заключается в переключении передач. Этот процесс полностью автоматизирован. Получается, что есть «мозг», который отвечает за включение необходимой скорости.
При этом, данный процесс не ощутим для тех, кто находится в машине. По этой причине автомобили с «роботом» отличаются:
- динамичностью;
- простотой использования;
- высоким уровнем комфорта.
Функционирует роботизированная коробка достаточно просто. Водитель жмет на педаль газа. После этого автомобиль разгоняется, а обороты увеличиваются. Когда они доходят до определенных значений, срабатывают актуаторы и вилки переключения. Далее РКПП переключает передачу.
Какие преимущества и недостатки есть у «робота»?
К плюсам можно выделить:
- небольшое время разгона, которое приближено к «механике»;
- небольшой расход топлива;
- продолжительный срок эксплуатации диска сцепления;
- низкий процесс износа.
Для того, чтобы получить полное представление о «роботе», необходимо затронуть тему недостатков. К примеру, такая коробка не может реагировать на экстренные ситуации на дороге. По этой причине водитель должен быть всегда готов к экстренному торможению.
Также «робот» плохо адаптирован к пробкам. На загруженных дорогах достаточно быстро изнашиваются узлы и механизмы. Для корректной работы необходимо пользоваться электронными помощниками. Он требуется, к примеру, для подъема в гору.
Как правильно эксплуатировать РКПП?
Изначально водителю придется приноровиться, если ранее он ездил на «автомате». Автолюбитель сразу же отметит, что передачи переключаются достаточно медленно. Как при повышении, так и понижении. Вы отметите, что «робот» больше подходит для медленной езды. Если требуется медленно ускориться, то следует предварительно перейти в ручной режим.
При переключении могут наблюдаться рывки. Для того, чтобы избежать такого эффекта, следует приспособиться к такой коробке. Перед переключением передачи необходимо отпускать педаль газа.
Следует помнить, что РКПП требуется периодически обслуживать. Примерно через 10-15 тыс. км пути наблюдается нарушение калибровки механизмов. Следует отправляться в специализированный сервис для инициализации коробки. При этом, стоимость обслуживания заметно ниже, чем у АКПП.