Инжектор и карбюратор: в чем разница

Инжектор и карбюратор: в чем разница

Начинающие водители не понимают, инжектор и карбюратор: в чем разница. В старых моделях авто используются карбюраторные двигатели, а в современных — инжекторные. Обе системы дают возможность управления мощностью автомобиля, и контролировать расход топлива.

В статье приведен исчерпывающий ответ на вопрос, в чем разница инжектор и карбюратор.

Принцип функционирования инжектора и карбюратора

Автолюбителей интересует, что лучше инжектор или карбюратор? Принцип функционирования этих приборов существенно отличается. В чем именно — подробно описано ниже.

Инжекторным называют двигатель, который управляется при помощи электроники. Система через форсунки впрыскивает топливо в камеру сгорания. Агрегат предоставляет возможность точного контроля дозы бензина, поэтому его устанавливают на большинство современных автомобилей.

Карбюраторы — это устаревший агрегат. Он начал использоваться еще в начале автомобилестроения. Внутри его корпуса топливо соединяется с воздухом. Получившуюся смесь засасывает впускной коллектор под давлением. В приборе не предусмотрены датчики, реагирующие на количество оборотов. В камеру сгорания постоянно поступает одинаковое количество топлива. Из-за этого происходит неравномерный расход топлива. Требуются частые дозаправки. Токсичные выхлопные газы загрязняют окружающую среду.

Инжектор не имеет перечисленных недостатков. Он подает топливо в камеру, учитывая обороты. Подобная точность позволяет сократить выброс токсических веществ в атмосферу при сгорании бензина.

Инжектор и карбюратор: в чем разница
Инжектор и карбюратор: в чем разница

Достоинства карбюратора

В чем разница между инжектором и карбюратором? В целом ряде параметров, начиная с технических характеристик, и заканчивая условиями эксплуатации.

Карбюраторные системы отличаются неприхотливостью в уходе. Каждому водителю стоит изучить краткое руководство и однократно настроить агрегат. Далее прибор функционирует по первоначальным настройкам. Сбоев в работе практически не наблюдается.

Любую неисправность можно быстро починить. Провести ремонт можно без специальных инструментов. Потребуется несколько гаечных ключей и отвертка. Ремонт можно провести самостоятельно.

Карбюратор не выйдет из строя при использовании топлива низкого качества или дизеля. Прибор не чувствителен к примесям. Жиклеры быстро засоряются, но с легкостью очищаются. Достаточно обычной продувки. Работа мотора в транспорте с карбюратором быстро адаптируется к изменениям дорожного полотна. Возможна езда по бездорожью, резкие повороты, преодоление крутых подъемов или спусков.

Недостатки системы:

  • токсичные выхлопы;
  • повышенный расход топлива;
  • чувствительность к скачкам температуры.

Карбюратор восприимчив к атмосферному давлению и температуре внешней среды. Поскольку топливо поступает с примесями, сгоревшие частички превращаются в токсичные пары. Наблюдается неравномерный расход бензина.

Инжектор и карбюратор: в чем разница
Инжектор и карбюратор: в чем разница

Достоинства инжектора

Чем отличается инжектор от карбюратора можно понять, изучив достоинства электронного агрегата. Мощность таких приборов значительно выше.

Система позволяет установить точный угол зажигания. Впрыски топлива дозируются исходя из числа оборотов. Инжектор стабильно функционирует при наличии качественного бензина. В окружающую среду попадает меньше токсинов.

Любой инжекторный агрегат оборудован датчиками, принимающими информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скоростном режиме машины;
  • детонационных процессах в моторе;
  • локализации коленвала и частоте вращения;
  • электронапряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Сведения с указанных датчиков анализируются контроллером, открывающим и закрывающим форсунки, регулирующим подачу бензина, искры и т. д. Контроллер — это «мозги» агрегата. По мнению водителей, наличие этой сложной системы недостаток инжектора.

По числу форсунок и точке монтажа существует два типа инжекторов:

  • система с центральным и моно впрыском;
  • агрегаты с распределенным впрыском.

Не надо прогревать двигатель в зимний период. Система не восприимчива к атмосферному давлению и температуре. Управление осуществляется за счет ЭБУ. Данные о работе прибора отображаются на датчиках. В конструкции нет трамблеров.

Недостатки:

  • сложность диагностики и ремонта;
  • чувствительность к бензину;
  • высокая стоимость ремонтных работ и деталей.

Электронная система позволяет повысить мощность машины. Ремонт проводится только в условиях СТО.

Инжектор и карбюратор: в чем разница
Инжектор и карбюратор: в чем разница

Отличие инжектора от карбюратора

Разница инжектора или карбюратора в принципе функционирования. В первом случае топливо впрыскивается при помощи форсунок, а во втором — засасывается в цилиндр. Но разница карбюратора и инжектора заключается не только в этом:

  • экологическая безопасность;
  • экономичный расход;
  • стоимость обслуживания и ремонта;
  • чувствительность к климатическим изменениям и топливу.

Это основные критерии, на которые обращают внимание, если не знают, что выбрать карбюратор или инжектор. Второй вариант значительно экологичнее и экономичнее. Водитель авто тратит меньше топлива. Реже возникает необходимость в ремонте машины. Карбюратор требует частого ремонта, но его обслуживание обходится дешевле.

Что выбрать?

Карбюратор — оптимальный вариант для отдаленных районов и небольших населенных пунктов. Он отличается простотой устройства и неприхотливостью ремонта. При отсутствии в непосредственной близости СТО, можно провести ремонтные работы самостоятельно. Агрегат менее прихотлив к качеству топлива. Последний фактор имеет ключевое значение.

Инжектор выбирают жители крупных городов и мегаполисов. Прибор нуждается в регулярном качественном уходе. Поэтому требуется наличие в непосредственной близости первоклассных СТО и хорошего бензина. При поездках по городским дорогам инжекторный двигатель отличается пониженным в сравнении с карбюратором расходом топлива. Это дополнительная возможность сэкономить. Сегодня большинства машины выпускается с инжектором.

Выбор агрегата зависит исключительно от предпочтений водителя и модели автомобиля. Все еще неясен ответ на вопрос, инжектор и карбюратор: в чем разница,значит, стоит обратиться за консультацией к специалистам СТО.


Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: