Умение тормозить на механике — это гарантия безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Порой отсутствие навыков торможения обнаруживается при возникновении критической ситуации.
Чтобы избежать аварии ил поломки авто, новичок должен подробнее узнать как правильно тормозить на автомобиле с МКПП.
Следует ли выжимать сцепление на механике?
Не все начинающие автолюбители знают, стоит ли выжимать сцепление на механике.
На курсах вождения преподаватели утверждают, что выжимать сцепление при торможение нужно сразу же. Опытные водители с этим мнением не соглашаются: по их мнению, педаль сцепления следует нажимать непосредственно перед остановкой.
На самом деле, работа со сцеплением зависит от качества дороги и погодных условий.
Роль сцепление во время торможения
Сцепление выполняет роль передатчика крутящего момента с механической коробки передач на колёса авто. Выключают сцепление в следующих случаях:
- при необходимости плавного переключения передач;
- в начале передвижения;
- при окончательной остановке.
Нажав на педаль сцепления в период торможения, водитель прервёт передачу крутящего момента. Движение колёс станет неравномерным, скорость вращения будет зависеть от состояния дороги.
Если правый борт «занесёт» на влажную обочину, движение колёс ускорится, и водитель может потерять управление.
Тормозить с выключенным сцеплением рискованно в следующих случаях:
- движение на спуск;
- поездка по влажной дороге (либо дороге, покрытой льдом);
- движение по загрязнённой дороге.
Сцепление, включенное во время торможения, даёт водителю немало преимуществ.
- Плавное движение авто.
- Уменьшение нагрузки на тормозную систему.
- Возможности для манёвра при возникновении неожиданного препятствия (пешехода либо животного).
- Снижение риска ДТП.
Выжимать сцепление во время торможения нужно в определённый момент, а именно, когда скорость снизится до минимальной, и возникнет ощущение, что двигатель сейчас заглохнет.
Также подходящий момент можно вычислить с помощью показателей тахометра: обороты будут близки к холостым.
Понимание всех основ поможет вам научиться правильно тормозить на автомобиле с МКПП.
Крутящий момент: значение при торможении на механике
Крутящий момент гарантирует равномерное движение колёс в процессе торможения. Авто во время остановки следует по заданной рулём траектории, но при необходимости быстро меняет её.
Основные способы торможения
Существует несколько видов торможения. Их использование зависит от разных обстоятельств.
- Штатное торможение. Это остановка автомобиля в нужном месте: перед светофором, пешеходом, на парковке. Водитель нажимает на педаль тормоза, дожидается снижения оборотов двигателя и нажимает на сцепление.
- Торможение двигателем. Такой метод допустим при передвижении на затяжных спусках. Водитель снижает передачу и убирает ногу с педали газа.
- Ступенчатое комбинированное торможение. Этот метод необходим для свободного передвижения по бездорожью, по обледенелой либо загрязнённой дороге. Водитель осторожно жмёт на тормоз, постепенно увеличивая мощность торможения. Такой метод в несколько раз сокращает тормозной путь и подходит для экстренных ситуаций.
- Экстренное торможение. Используется для избежания столкновения с другими транспортными средствами или других аварийных ситуаций. Водитель понижает или повышает давление на педаль тормоза (в зависимости от состояния дороги). При этом наклонов вперёд, к рулю, нужно избегать. Лучше упереться спиной в сиденье: это поможет предугадать движение транспорта и избежать внезапных заносов.
Как тормозить на механике начинающему автомобилисту?
Чтобы избежать аварийных ситуаций и тормозить правильно, воспользуйтесь кратким перечнем правил.
Правила торможения в разных ситуациях.
- На прямой дороге, остановке, парковке. Запрещено тормозить с использованием нейтральной передачи и с выключенным сцеплением. Включите сцепление и, при возникновении необходимости, используйте двигатель для завершения движения.
- Экстренная ситуация на сухом асфальте. Запрещено оказывать давление на тормозную педаль и удерживать её в таком положении. Воспользуйтесь импульсным методом торможения и постепенно снижайте усилия. Тем самым вы обеспечите безопасное и плавное завершение движения.
- Экстренная ситуация на мокрой дороге. Запрещено рулить в процессе торможения и резко бить по тормозу: это может привести к потере управления. Используйте импульсное торможение и постепенно повышайте усилие. Такой метод гарантирует своевременную остановку транспорта без «заносов».
- Остановка на крутом спуске. Запрещено длительное воздействие на тормоз. Обязательно используйте двигатель на пониженной передаче и остановите авто с помощью кратковременных нажимов на тормоз.
- Остановка на повороте. Не рекомендуется резко жать на педаль и удерживать её в таком положении. Оптимальный вариант: заранее снизить скорость движения до минимальной и плавно нажать на педаль, не выключая сцепление.
Автошкола «АВТО-МЕХАНИКА» — это профессиональное учреждение, целью которого является помощь начинающим водителям. Все инструкторы и преподаватели школы — водители с многолетним стажем.
Главные преимущества автошколы:
- Обширный автопарк, состоящий из 35 зарубежных автомобилей.
- Профессиональные преподаватели с опытом вождения от 20 лет и более.
- Удобные учебные площадки, расположенные в шаговой доступности от станций метро.
- Государственная лицензия на осуществление деятельности.
- Договор «всё включено», отсутствие дополнительных комиссий за услуги.
Длительность курсов по безопасному вождению — 2,5 месяца. Оставьте заявку и начните обучение в ближайшие время!