Начало занятий по вождению не регламентируется никакими общими правилами. Руководства автошкол решают этот момент по-разному: одни назначают первый урок вождения в автошколе параллельно с теоретическими занятиями, другие – через неделю, после того, как курсант получил первое представление о дорожных правилах.
«Авто-Механика» располагает собственными площадками для обучения вождению. Места инструкторов в автомобилях оборудованы комплектом дополнительных педалей (сцепления и тормоза), чтобы можно было подстраховать курсанта.
На первом занятии наставник, как правило, проводит короткий инструктаж по безопасности. Основная задача ученика в рамках первого урока – освоиться на водительском месте.
Ему необходимо:
- ознакомиться с панелью приборов и рычагами управления;
- настроить водительское сиденье;
- отрегулировать зеркала.
Ученику важно запомнить раз и навсегда первое правило для водителя – при посадке в автомобиль надо обязательно пристегнуться ремнями безопасности.
В целом, в пределах стартового занятия автошкола предлагает курсантам научиться:
- запускать двигатель;
- трогаться с места;
- остановиться.
Перед началом движения автомобиль снимается с ручного тормоза. Затем вставляется ключ зажигания и запускается двигатель.
Посещая первый урок вождения в автошколе, курсанту не предложат переключать передачи. Придется ограничиться скоростью, предназначенной для начала движения, составляющей не более 20 км/час.
Для снижения скорости нажимается педаль тормоза, после остановки двигатель глушат, а автомобиль снова ставят на «ручник».
Лишь на последующих занятиях будущие водители приступают к полноценной езде с поворотами, торможением, последовательным переключением скоростей, ездой задним ходом и маневрами между препятствиями, научатся парковаться и останавливаться на подъеме.
Первый урок вождения на автомобиле с механической коробкой передач
Управление автомобилем с механической трансмиссией считается сложнее.
В отличие от машины с коробкой-автоматом, которая управляется двумя педалями, машина с механической коробкой оснащена педалями сцепления, тормоза и газа.
Алгоритм действий водителя в машине с «механикой» будет следующим:
- чтобы начать движение, полностью выжимается педаль сцепления, затем при плавном нажатии на педаль газа рычаг скоростей переводится с нейтральной позиции на первую, вместе с тем плавно отпускается сцепление;
- после остановки рычаг селектора переводится в нейтральное положение.
Существенную часть первого занятия занимает освоение начала движения, когда необходимо плавно отпускать сцепление. Инструктор старается укоренить именно этот навык. При резком ослаблении педали сцепления машина глохнет.
Помимо включения передачи перед стартом педаль сцепления используется при переключении передач во время движения. Перед очередным переключением она резко выжимается.
Во время занятий на автодроме курсанты учатся повышать и понижать передачи, что следует делать в определенном порядке. При снижении скорости коробка передач всегда ставится в нейтральное положение, а уж потом выбирается нужная передача.
Первый урок вождения автомобилем с автоматической трансмиссией
Коробка-автомат имеет ряд преимуществ. Водителю не нужно думать о понижении или повышении режима и не нужно работать с педалью сцепления, поскольку ее нет.
Но при управлении автомобилем с автоматической коробкой действуют свои правила:
- перед запуском двигателя рычаг коробки передач находится исключительно в нейтральном N или парковочном P режиме;
- после запуска двигателя рычаг селектора переводится в режим R (реверс) или D (драйв), некоторые АКПП оборудуются дополнительными режимами: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный;
- одновременное нажатие педалей тормоза и газа недопустимо, поэтому при управлении машиной с «автоматом» водители пользуются только правой ногой;
- парковка осуществляется при помощи тормоза.
В автошколе «Авто-Механика» за 2-3 месяца практических занятий опытные инструкторы делают из курсантов настоящих автомобилистов, стараясь довести их вновь приобретенные навыки до автоматизма.