Еще совсем недавно автоматические коробки передач были большой редкостью даже на дорогах столицы. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Огромное количество автомобилей с АКПП приобретаются нашими соотечественниками. Считается, что управление такой машиной проще. Вообще, вождение на автомате для начинающих – это оптимальный вариант почувствовать в полной мере «вкус» дороги и не испытывать при этом сильных стрессовых перегрузок.
Переучиваться лучше на автодроме
В жизни бывают разные ситуации. И иногда людям приходится пересаживаться с «механики» на «автомат». И вот тут могут возникнуть первые проблемы. Опытные водители с многолетним стажем иногда самоуверенно пытаются сразу выехать на новой машине на дорогу. Все это, как правило, заканчивается ДТП. «Первые шаги» лучше всего делать на учебной площадке, причем под чутким руководством опытного инструктора из нашей автошколы. Именно он расскажет обо всех нюансах и тонкостях управления. И это актуально не только для женщин, но и для мужчин. Не стоит стесняться своего незнания – стоит стремиться к совершенству. Обучение вождению на АКПП – это та область, где наши инструкторы имеют неоспоримое преимущество в эффективности перед многими своими конкурентами.
Некоторые ошибки при эксплуатации автоматической КПП
Существует ряд нюансов, связанных с управлением подобного рода автомобилей, которые важно учитывать на дорогах.
- При запуске двигателя необходимо давать время на прогрев авто, точнее технологических жидкостей, которые используются в КПП. Особенно это важно в холодное время года. Если масло не прогреть должным образом, то переключение на высокие передачи будет проходить рывками, а сам механизм подвергнется быстрейшему износу.
- Вождение автомобиля по городу сопряжено с постоянными остановками и началом движения. При трогании с места необходимо выжимать педаль тормоза, включать «Р», и отпускать педаль. У тех людей, кто долго ездил на «механике» подобный алгоритм связан со сцеплением. Как следствие, они начинают плавно отпускать педаль. В машинах с АКПП этого делать не требуется, плавность хода определяется настройками гидротрансформатора и от водителя не зависит. Именно на этом акцентируют внимание наши инструктора при обучении и переобучении курсантов.
- Всегда вождение для начинающих на автомате ниши мастера сопровождают подробным инструктажем о необходимости бережного отношения к механизму и соблюдения правил эксплуатации. Дело в том, что, например, включать парковку или задний ход допустимо только после полной остановки автомобиля. В противном случае трансмиссия может моментально выйти из строя. И хорошо, если она только заглохнет. Меньшая прочность конструкции АКПП в сравнении с МКПП – основной недостаток подобных машин.
В любом случае, если вы желаете научиться качественно и уверенно управлять транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач, то непременно обращайтесь за помощью в нашу автошколу. Здесь работают опытные инструкторы, консультации и практическая помощь которых будет всегда кстати https://avto-mexanika.ru/planernaya-2/.