Считается одним из самых сложных упражнений для начинающего автомобилиста. Не удивительно. Даже опытные водители испытывают трудности при осуществлении этого маневра в городских условиях.
Но в выполнении этого упражнения нужно стремиться к совершенству. Этот навык сильно выручит водителя, когда понадобится втиснуть машину между двух стоящих параллельно бордюру автомобилей.
Для чего нужно это упражнение
Вдоль бордюра стоят две машины. Между ними осталось место для еще одной. Чтобы втиснуться в этот промежуток, нужно уметь совершать параллельную парковку. Сложность маневра заключается в опасности столкновения с передней и задней машиной. Практика показывает — на экзамене в автошколе на этом упражнении новички часто заваливаются.
Парковка выполняется задним ходом. Если попытаться заехать на нужное место носом, то втиснуться не получится, а корма автомобиля будет торчать на проезжей части.
После прочтения этой статьи Вы не сможете припарковаться таким способом в совершенстве. Но получите достаточную теоретическую базу для успешного закрепления на практике.
Инструкция по параллельной парковке
Лучшее место для отработки параллельной парковки – учебный автодром. Под присмотром опытного водителя ученику намного легче усвоить все тонкости этого способа парковки. Плюс не придется парковаться между автомобилями. Это позволит снять психологическую нагрузку. Вместо этого на автодромах ученики ориентируются на разметку места упражнения и расположение конусов.
Итак, поэтапный процесс выполнения упражнения.
- Подъехать к месту выполнения упражнения;
- Расстояние между линией разметки с конусом 1 и автомобилем — около 10 см;
- Начать выполнение маневра;
- Когда задний бампер или колесо сравняются с конусом 1, крутить руль до упора вправо;
- Продолжить движение задним ходом;
- В момент, когда в левом зеркале водителю будет видно конус 2, выровнять колеса;
- Когда правое зеркало будет проходить мимо конуса 1, выкрутить руль влево;
- Выровнять положение автомобиля — между передней и задней линией разметки должно быть одинаковое расстояние.
В реальных условиях нет ни конусов, ни разметки. Вместо них нужно выбирать другие ориентиры. Конусом 1 будет задний бампер автомобиля спереди, а конусом 2 – правый угол переднего бампера автомобиля, находящегося сзади. Расстояние между габаритами автомобилей должно быть примерно около 1 метра.
Разберем последовательность действий:
- Остановиться параллельно передней машине на расстоянии от 30 см до полуметра;
- Сдавать назад с прямыми колесами, пока угол окна задней двери не будет проходить мимо заднего бампера соседней машины;
- Выкрутить руль до упора вправо и продолжить следование по выбранной траектории;
- Когда угол переднего бампера Вашей машины поравняется с углом заднего передней, вывернуть руль влево;
- Машина заняла положение, параллельное бордюру. Теперь водитель должен сориентироваться по зеркалам заднего вида и занять положение между машинами с одинаковым расстоянием между ними.
Как почувствовать габариты машины
Опытные водители говорят новичкам, что пока несколько раз не стукнешься – не научишься. Это крайности, и не все согласятся на настолько экстремальное обучение. С другой стороны, это правда. Практика – лучший учитель. Идеально чувствовать автомобиль получится только после многих часов за рулем.
Перед выездом на большую дорогу советуют на просторном месте потренировать упражнение «маятник». На расстоянии друг от друга располагаются конусы. Водитель должен ездить между ними взад-вперед и постараться их не сбить. Сначала к конусам нужно прикоснуться передним и задним бампером. Потом научиться останавливаться на минимальном от них расстоянии. Есть минус – поскольку у каждой машины разные габариты, при покупке новой придётся заново переучиваться.
Экзамен в ГИБДД — нюансы
Последовательность действий практически не отличается от варианта при обучении в автошколе на права категории В и др. Но есть одна особенность. Заднюю передачу допускается использовать не более одного раза. Водитель должен сразу определиться с подходящей траекторией движения. Скорректировать её передним ходом уже не получится. На экзамене это считается ошибкой.
Сколько раз можно ошибиться
Если водитель совершил ошибку из следующего набора, то экзамен он не сдал.
Перечислим эти ошибки:
- Траектория движения, не соответствующая регламенту;
- Водитель не начал движение в течение 30 секунд после команды экзаменатора;
- Нарушение границ разметки габаритами автомобиля;
- Если габариты автомобиля или зеркало заднего вида нависают над контрольной прерывистой линией;
- И, естественно, если водитель покинул место проведения экзамена.
Сбивать разметочные конусы допускается не более 2 раз. Если при выполнении упражнения машина заглохла более 2 раз, то экзамен придется пересдавать.
Если в ходе выполнения экзамена в реальных условиях инструктору пришлось вмешаться в управление транспортом, то ученик отправляется на пересдачу. Это случается, если создаётся угроза безопасности для остальных участников дорожного движения или целостности автомобилей, рядом с которыми ученик пытается поставить машину.
Основные ошибки на экзамене — как избежать
Наезд на переднюю линию разметки (в том числе пересечение габаритами автомобиля) – случается, если водитель поспешил и начал выкручивать руль раньше момента, когда зеркало поравнялось с конусом 1.
Наезд на заднюю линию (между конусами 2 и 4) – случается, если водитель не сумел сориентироваться по зеркалам заднего вида. Поэтому перед началом экзамена важно отрегулировать их так, чтобы в них было видно задние колеса.
Пересечение линии справа от водителя – грубой ошибкой не считается, но допускается делать не более 2 раз. В реальных условиях на месте этой линии может быть бордюр. Когда водитель при движении назад почувствовал, что машина дальше не едет, значит, он в него уперся. В этом случае нужно остановиться, максимально выкрутить руль вправо и включить переднюю передачу. Дальше нужно просто выровнять машину в ограниченном пространстве.
Параллельную парковку в городе выполнить легче, потому что количество включений заднего хода никем не ограничивается. Таким образом, можно втиснуть машину в пространство меньшее, чем то, которое предоставлялось на экзамене.