В конструкции автомобиля есть важный элемент – температурный датчик. По неопытности водители думают, что он только отражает уровень атмосферной температуры, вентиляцию. Но от него зависит корректная работа системы охлаждения.
В связи с этим важно своевременно фиксировать признаки неисправности ДТОЖ. Ликвидировать все проблемы, возникающие на фоне мелкой поломки, будет существенно дороже. Поэтому всегда есть смысл проконтролировать эти недостатки. Как их найти и устранить – расскажет данная статья.
Понятие ДТОЖ
Датчик терморегуляции имеется в любом современном авто, где есть двигатель внутреннего сгорания. Габариты невелики, но функционал очень важен – от него зависит работоспособность всей машины. Если не работает датчик температуры, то ТС начнет быстро перегреваться. При неправильных значениях начнется неправильная работа мотора.
Если случай запущенный, то последствия будут серьезными. Может прогореть цилиндр мотора, его разные элементы, что спровоцирует серьезный ремонт по очень высокой стоимости. От мелкой поломки может в целом зависеть безопасность и судьба автомобилиста.
За что отвечает датчик?
Температура на приборной панели отражает кондицию охлаждающего состава. ДТОЖ датчик показывает сведения на приборной панели. Также есть вторая опция: запуск вентиляции, что также снижает нагрев антифриза, если он разогревается до +80 С. Этот механизм служит профилактикой закипания антифриза и перегрева двигателя.
Изначально датчик охлаждения жидкости выполнял эти функции только в структуре карбюраторных моторов. После появления новых технологий этот элемент стал проводником других важных задач:
- Повышает число оборотов двигателя в ходе запуска, что предотвращает глушение мотора в момент старта.
- Задает угол зажигания. Корректность выставления угла дает качественный расход горючего, снижает выбросы и пр.
- Обогащение топливного состава. Если температура антифриза падает, датчик просигналит. Отсюда идет рост впрыска топлива или наоборот. Без подачи сигнала топливо будет слишком переобогащено, что тоже не самый лучший вариант.
Термореле можно назвать предтечей современных датчиков в ТС. Открытые контакты приводили к прогреву двигателя, при замыкании было очевидно, что мотор греется до необходимого уровня.
Признаки поломки
Можно сказать, что датчик охлаждающей жидкости отличается простотой конструкции. Это говорит о низком риске поломки, но если она возникает, можно вычислить ее так:
- Неточные показания температуры. Если после запуска на панели появляется сигнал о перегревании, то через 30 минут даже активной работы мотор не перегреется выше +50 С.
- Некорректно снимаются данные. Сведения меняются постоянно, каждую секунду, скачет от +90 до +60 С, потом резко поднимается.
- Не включается или не отключается вентилятор. В этом случае дефект может быть связан с нарушением в блоке управления.
Обычно признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости отражается на приборной панели в виде значка «Check». При подключении к блоку управления можно точнее узнать о причине появления такого сигнала.
После того, как водитель разобрался и увидел признаки неисправности датчика температуры, можно идентифицировать происхождение проблемы. Основной причиной неисправности часто бывает низкое качество состава для охлаждения – тосола или антифриза.
Это может привести к деформации, разрушению прибора. Он покрывается осадком в виде кристаллов, что мешает нормально показывать данные. Если открыть машину и посмотреть внешний вид, при наличии налета станет ясно, почему датчик температуры показывает неправильно.
Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?
Часто водители сомневаются, что нельзя заводить ТС, когда неисправен датчик. Но это официально запрещено по простой причине. При неисправности системы головки двигательных цилиндров перегреваются, прогорают, что приведет к отказу блока. В итоге все это приводит к трате бюджета, ремонт будет дорогим, ведь требуется заменить ходовые части.
Как проверить работу ДТОЖ
Чтобы добиться корректных значений, устранить признаки неисправности дтож, надо сделать пошаговую проверку:
- Опустить агрегат в хладагент. Для этого проверяется приемлемый уровень жидкости внутри системы.
- Если в этом случае нет проблем, то следующий шаг – тестирование контактов на окислы и ржавчину.
- Также нужно проверить место соединения датчика с информационной системой.
Если поломок фактически нет, то нужно провести демонтаж детали и просто заменить ее. Когда возникает неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости симптомы могут отличаться, но немонт неактуален, так как конструкция очень простая, возможно только поменять. И с этим вопросом справится и самый неопытный автовладелец.
Замена ДТОЖ
Процедура замещения делается быстро и несложно. Какие бы датчик температуры охлаждающей жидкости признаки неисправности не показывал, нужно вылить весь антифриз, демонтировать прибор. Он стоит в маленьком отверстии с резьбой, точно определить положение можно в инструкции к машине.
Водитель откручивает датчик температуры охлаждающей жидкости, вставляет второй, купленный заранее. Перед вставкой нужно обязательно обработать резьбу герметизирующим составом. После установки подсоединяется проводка, хладагент доводится до стандартного показателя. Если нет протечки, то можно включить двигатель, протестировать работу и пользоваться транспортным средством.
Понимание водителем, как действует и где находится датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить его работоспособность – выгодный аспект в обслуживании автомобиля. Ввиду важной роли ДТОЖ для силового механизма нужно учесть вероятные последствия. Не следует путать данный тип поломки с другими деталями ТС.
Замену на новую модель датчика можно сделать просто и быстро своими руками, в крайнем случае поможет сотрудник СТО. Важно только проверить элемент на качество перед покупкой, на его соответствие модельным особенностям автомобиля. И в дальнейшем аналогично признаки неисправности ДТОЖ для профилактики поломки машины.