Автолюбители, ставшие обладателями удостоверения на управление автомобилем более 6 лет назад скажут, что при экзаменации в ГАИ допускается 2 ошибки. Однако, это суждение не совсем верное, т.к. начиная с 2016 года ситуация несколько изменилась. Поправки привели к внедрению тематических разделов и доп вопросов.
Так сколько ошибок разрешено сделать при сдаче экзамена в ГИБДД? Всё те же 2 штуки, но, на допущенную оплошность вам зададут тематические вопросы, что может привести к лишней нервотрёпке.
Видоизменились и принципы оценивания. В одних случаях 2 ошибки позволяют пройти тест, а в других обернутся пересдачей. Поэтому лучше заранее изучить все нюансы. О них рассказано в представленном материале.
Правила теоретической экзаменации в ГИБДД
Если раньше в билете было 2 вопроса, и при верном ответе на 18 из них тестирование считалось успешно пройденным, то начиная с 2016 года ситуация усложнилась, и поменялись критерии оценки знаний курсантов автошкол.
Необходимые документы
На тест попадут те, кто предоставит:
- документ удостоверяющий личность;
- справку, подтверждающую окончание курсов обучения;
- медсправку формы 003 В/У.
Если на права категории А сдаёт несовершеннолетний гражданин, дополнительно понадобится письменное согласие от родителей.
Вдобавок к сказанному нужно заполнить заявление, а также произвести запись на сдачу тестирования. Для этой цели достаточно обратиться в МРЭО либо сделать всё не выходя из дома через портал Госуслуг.
Проведение экзамена
Теория сдаётся в виде тестов. Ученикам предоставляется стул и стол, где установлен компьютер. Он в авторежиме определяет билет из 20 вопросов. Для ответов даётся 20 минут. Ошибившимся ученикам выдаётся 5 доп вопросов, а к изначальному времени плюсуется 5 минут.
Если курсант не справился с тестом, на дисплее всплывёт надпись о не пройденном тестировании. Ученику предоставляется повторная сдача. К повторному теоретическому экзамену возможно подготовится с помощью дистанционного курса теории.
При успехе в экзаменационном листе появится характерная отметка.
Тематические разделы
В билете представлено 20 вопросов, поделенных на категории. Они состоят из 5 вопросов каждая и объединяют одно правило ДД либо типологически похожие правила. Блоки расположены в последовательном порядке.
Дополнительный раздел
Блок всплывает при допущении оплошности и включает в себя 5 вопросов по проваленной категории ПДД. Ошибка при любом ответе в этой категории приведёт к отметке «Не сдал».
Если по ходу тестирования дано 2 неправильных ответа по разным тематическим разделам, то потребуется отвечать на 10 доп вопросов. В обозначенной ситуации к отведённому изначально на тест времени добавят 10 минут.
Так сколько ошибок разрешено допустить при сдаче экзамена в ГИБДД? Две. Но они должны быть не из одного тематического блока.
Подсчёт результатов
Если до 2016 итоги подводились просто, и курсанту оказывалось достаточно дать 18 верных ответов из 20 для сдачи теста, сейчас ситуация изменилась. Экзамен окажется провален, если:
- дано 3 и более неверных ответа;
- допущено 2 оплошности в одной тематической категории;
- вы ошиблись при ответе на вопросы дополнительного блока;
- вы не успели дать все ответы по времени.
В остальных же ситуациях тестирование считается успешно пройденным и вас допустят к прохождению практической части — вождению.
Распространённые ошибки
Часто курсанты автошкол ошибаются ввиду недостаточного знания ПДД. Наиболее распространённые ошибки, ведущие к отметке «Не сдал» приведены ниже.
- Множество выпускников уверены, что маршрутные автобусы и трамваи имеют приоритет вне зависимости от ситуации на дороге. Это заблуждение.
В реальности эти ТС обладают приоритетным правом движения при отъезде от остановок и при нахождении в одинаковых условиях с остальными водителями на дороге. Если по знакам, светофору либо сигналам регулировщика водитель легковушки имеет приоритет, то ему не понадобится уступать дорогу автобусу либо трамваю. - Часто забывается правило проезда перекрёстков при одновременном расположении на них, регулировщика, светофора и знаков приоритета. Первоочерёдно необходимо ориентироваться на то, что показывает регулировщик.
- Авто с включёнными проблесковыми маячками обладают приоритетом исключительно в ситуациях, когда вместе с ними используют ещё и звуковую сирену.
- Часто ошибки допускаются ввиду незнания зоны действия дорожных знаков. Необходимо усвоить, что перекрёсток — отменяет действие предписывающих знаков. Если они стоят после перекрёстка, то действие теряет силу на следующем пересечении дорог либо за знаком, снимающим запреты.
- Действие знаков движение прямо, налево и направо распространяется исключительно на полосу движения и не касается примыкающих проездов во двор либо придомовых территорий.
Многие ошибаются и ввиду собственной невнимательности в процессе экзамена. Ученики бегло читают вопросы и не замечают важных деталей.
Чтобы обойти подобные ситуации, нужно перечитывать билет по нескольку раз и вникать в его суть, а затем выбирать правильный вариант ответа. Поверьте, 20 минут — это вполне достаточное количество времени для сдачи тестирования. Поэтому отбросьте спешку.
Большинству сложно отвечать на вопросы, затрагивающие безопасность движения ТС либо оказания медпомощи. И это не удивительно. Ведь упомянутых тем нет в ПДД, и их разъясняет инструктор в автошколе.
Поэтому курсанты, делающие акцент на «зубрёжке» исключительно правил дорожного движения часто оказываются неготовыми к подобным ситуациям. Да и многие прогуливают теоретические занятия, когда поднимают упомянутые тематики.
Как настроиться на теоретический тест?
Сколько ошибок можно допустить при сдаче экзамена в ГИБДД в [year] году мы разобрались. А как правильно на него настроиться? Существует несколько рекомендаций.
- Перед тестированием ещё раз повторите ПДД.
- Не посещайте ночных клубов, и не употребляйте алкоголь в день перед экзаменом.
- Не вздумайте пить успокаивающие препараты. Они затормаживают реакцию.
- Проштудируйте конспекты, сделанные в автошколе.
- Пообщайтесь с одногруппниками и настройте друг друга на успешный исход.
И, естественно, сами верьте в успешный результат и не думайте о том, что тест может быть провален!