bg slider 3

Еще относительно недавно водители не могли выбрать трансмиссию. Технологии непрерывно развиваются, производители предлагают клиентам интересные системы, к примеру, роботизированные коробки и вариаторы.

Техническую реализацию роботизированной коробки тестировали более 20 лет назад, а в 2002 году ее впервые представили немецкие инженеры. С того момента было впущено большое количество всевозможных модификаций и вариантов.

Далее вы узнаете, что это такое – роботизированная коробка передач.

Какие основные отличия есть с АКПП

Что такое роботизированная коробка передач

Что такое роботизированная коробка передач

Изначально может показаться, что они крайне сходны, но есть ряд различий, о которых нельзя не знать. В первую очередь “автомату” требуется больше жидкости ATF для полноценного функционирования. АККП гарантирует большую плавность при переключении передач. Это можно объяснить принципом работы “робота”.

Смотрите также:  Автошкола на Филёвском бульваре

Обучиться вождению на АККП можно в автошколе “АвтоМеханика”.

С РКПП вы сможете снизить расход топлива, не переживая по поводу динамичности движения. Во многом это связано с тем, что “автомат” имеет существенно большую массу. Скорость переключения у него гораздо ниже. У фрикционов более длительный длительность службы в сравнении со сцепляющим диском.

“Робот” позволяет автомобилисту самостоятельно опускать и поднимать передаточное число. Водителю достаточно просто перейти в ручной режим. У АКПП нет такой возможности.

Дополнительные различия касаются конструктивных особенностей. К примеру, “автомат” имеет более серьезную стоимость обслуживания.

Роботизированная коробка передач: конструктивные особенности и принципы работы

Что такое роботизированная коробка передач

Что такое роботизированная коробка передач

В этом следует разобраться перед тем как приобрести автомобиль с РКПП. С конструктивной точки зрения “робот” очень схож с “механикой”.

Единственное различие заключается в переключении передач. Этот процесс полностью автоматизирован. Получается, что есть “мозг”, который отвечает за включение необходимой скорости.

При этом, данный процесс не ощутим для тех, кто находится в машине. По этой причине автомобили с “роботом” отличаются:

  • динамичностью;
  • простотой использования;
  • высоким уровнем комфорта.
Смотрите также:  Как сдать экзамен в ГИБДД город без ошибок

Функционирует роботизированная коробка достаточно просто. Водитель жмет на педаль газа. После этого автомобиль разгоняется, а обороты увеличиваются. Когда они доходят до определенных значений, срабатывают актуаторы и вилки переключения. Далее РКПП переключает передачу.

Какие преимущества и недостатки есть у “робота”?

Что такое роботизированная коробка передач

Что такое роботизированная коробка передач

К плюсам можно выделить:

  • небольшое время разгона, которое приближено к “механике”;
  • небольшой расход топлива;
  • продолжительный срок эксплуатации диска сцепления;
  • низкий процесс износа.

Для того, чтобы получить полное представление о “роботе”, необходимо затронуть тему недостатков. К примеру, такая коробка не может реагировать на экстренные ситуации на дороге. По этой причине водитель должен быть всегда готов к экстренному торможению.

Также “робот” плохо адаптирован к пробкам. На загруженных дорогах достаточно быстро изнашиваются узлы и механизмы. Для корректной работы необходимо пользоваться электронными помощниками. Он требуется, к примеру, для подъема в гору.

Смотрите также:  Автошкола на проспекте Силикатный

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Что такое роботизированная коробка передач

Что такое роботизированная коробка передач

Изначально водителю придется приноровиться, если ранее он ездил на “автомате”. Автолюбитель сразу же отметит, что передачи переключаются достаточно медленно. Как при повышении, так и понижении. Вы отметите, что “робот” больше подходит для медленной езды. Если требуется медленно ускориться, то следует предварительно перейти в ручной режим.

При переключении могут наблюдаться рывки. Для того, чтобы избежать такого эффекта, следует приспособиться к такой коробке. Перед переключением передачи необходимо отпускать педаль газа.

Следует помнить, что РКПП требуется периодически обслуживать. Примерно через 10-15 тыс. км пути наблюдается нарушение калибровки механизмов. Следует отправляться в специализированный сервис для инициализации коробки. При этом, стоимость обслуживания заметно ниже, чем у АКПП.

Помогу с выбором программы обучения и дам рекомендации по вождению
Эдуард Ашотович
Преподаватель по теории, инструктор по вождению и руководитель филиала автошколы
Задайте мне вопрос


Твой первый шаг к получению водительского удостоверения