Мотоцикл — это быстрый и удобный транспорт. Он позволяет выглядеть круто и не стоять в пробках, теряя на это драгоценное время. Однако, решение о покупке такого ТС должно быть осознанным, и приобретать его нужно исключительно после того, как будет полностью освоено управление и получено водительское удостоверение соответствующей категории. К ним относится категории А и А1. Поэтому в статье предлагается поговорить о том, чему обучают в мотошколе, как ездить на мотоцикле и правильно управлять им.
Как ездить на мотоцикле: что означает умение управление мототранспортом?
В сравнении с легковыми машинами и грузовым транспортом, мото даёт чувство максимальной свободы и откликается на любое действие водителя. Ввиду сказанного, управление им требует не только наличия хорошей реакции, но и развитых физических навыков, а именно умения владеть собственным телом, руками и ногами. По сути понадобится слаженная работа организма в целом. Ведь управление мототранспортом подразумевает гораздо больше сложностей, нежели вождение автомобиля.
Как научиться ездить на мотоцикле: курсы вождения?
Согласно действующему в РФ законодательству, на обучение мотоезде отводится 18 учёбных часов. Также предусмотрен и дистанционный курс теории. Как показывает практика, в большинстве случаев этого времени вполне достаточно для получения базовых навыков и оттачивания всех упражнений, которые придётся выполнять по ходу экзамена в ГИБДД.
Для тех, кто ранее ездил на мотоцикле, но делал это без водительского удостоверения, во многих автошколах предусмотрен укороченный курс. В этом случае вводная часть опускается, и по ходу обучения инструктор закладывает надёжный фундамент, обучая правилам посадки, работы корпуса, рук, ног и т.д.
Обучение управлению мотоциклом
Пытаясь разобраться как ездить на мотоцикле, в первую очередь необходимо понять, что наше тело должно взаимодействовать с транспортным средством. На обретение данного навыка одним требуется несколько дней, а вторым немного больше времени.
Это предусмотрено инструкторами, ввиду чего учебный курс выстроен таким образом, что сначала разбираются базовые навыки, с переходом к более сложным действиям. Изначально объясняются правила работы ручкой газа, сцеплением, затем эти действия оттачиваются в движении, после осуществляется переход к сложным упражнениям на полигоне и т.д.
По сути обучение управлению мотоцикла можно приравнять к собиранию пазла. Сначала складывается основа, а затем заполняется середина, что приводит к формированию цельной картинки.
Кроме обучения езде на мотоцикле, инструктора автошколы преподают уроки по оказанию первой медицинской помощи. Вы научитесь снимать шлем с пострадавшего при ДТП, выучите правила эвакуации водителей из опасных зон, разберётесь как остановить кровотечение и ознакомитесь с остальными правила.
Разбирают в автошколе и техническую составляющую. Из каких узлов состоит мототранспорт, какую функцию они выполняют, что делать в случае поломки, как правильно мыть и ухаживать за мото и т.д.
Особое внимание уделяется и ПДД. Ведь байкер является таким же участником дорожного движения, как и автомобилисты. Следовательно, он должен соблюдать знаки, разметку, сигналы светофора и требования регулировщика.
Но, а когда приходит время, полученные навыки закрепляются на практике. Каждый ученик выезжает под присмотром инструктора в город, и получая от него подсказки обретает первые навыки как ездить на мотоцикле в городском потоке.
Вождение мототранспорта: основные правила
Управление мотоциклом подразумевает более высокие риски, в сравнении с вождением автомобиля. Ведь даже четырёхколёсные транспортные средства нередко преподносят неприятные «сюрпризы». А что уж говорить о транспорте с двумя колёсами. Управление им требует максимальной концентрации и внимания, наряду со 100% вовлечённостью водителя.
Даже падение на незначительной скорости может привести к травмам, а при высоком скоростном режиме существует и серьёзный риск для жизни. Поэтому, потенциальный байкерам, желающим понять как ездить на мотоцикле, необходимо запомнить базовое правила — качественная экипировка.
- Мотошлем. Наличие шлема является обязательным, что прописано и в российском законе. Выезжать на дорогу без этого элемента экипировки категорически запрещено.
- Обувь. Обычные ботинки не подходят для управления мотоциклом, т.к. любое падение с транспорта в них может привести к травме ног. Необходимы специальные мотоботы.
- Перчатки. Это не стильное дополнение образа, как считает большинство новичков. Низкая температура, вылетающие из-под колёс камушки, грязь… Всё это наносит вред рукам, ввиду чего их обязательно необходимо защитить перчатками.
- Моточерепаха. Этот элемент экипировки предназначен для защиты торса: грудкой клетки, плечей и предплечий, лопаток и позвоночника. При многих авариях именно моточерепаха сохраняла мотоциклистам жизни, минимизируя последствия ДТП.
Приобретя качественную и надёжную экипировку вы окажетесь в безопасности и сможете намного увереннее чувствовать себя за рулём мототранспорта. Вдобавок к этому, необходимо быть максимально внимательным за рулём и не отвлекаться от дороги. Ведь на скорости даже мелкий бугорок, камень или иное препятствие могут стать причиной заноса с плачевными последствиями. Поэтому не вздумайте пытаться разговаривать с кем-то по телефону во время поездки или слушать музыку в наушниках. Для вас есть только дорога, и следить за ней нужно в течение всей поездки.
Заключение
Теперь вы знаете базовые правила как ездить на мотоцикле. Ввиду того, что вы являетесь новичком за рулём мототранспорта, крайне не рекомендуется стремиться к большим скоростям. На первых этапах необходимо освоить азы управления байком при умеренном скоростном режиме, а также на все 100% запомнить фундаментальные азы, правила ПДД, технические нюансы и правила оказания первой медицинской помощи, о которых рассказывал инструктор на занятиях в мотошколе. Это ускорит процесс освоения двухколёсного транспорта и позволит управлять им с максимальным уровнем безопасности и минимальными рисками для собственного здоровья и жизни. Удачи за рулём!