Автомобиль с коробкой передач автомат – это новый тренд на дорогах. Особенно актуален такой транспорт среди тех, кто впервые сел за руль и недавно получил права.
Несмотря на то, что управлять такой машиной несложно, важно знать некоторые моменты. Детальное изучение правил езды на автомате поможет избежать поломок в будущем.
Не многие автошколы предоставляют курс обучения в таком направлении, но автошкола «Авто Механика» раскроет секреты о том, как правильно ездить на автомате, какие ошибки стоит избегать.
Основные правила запуска авто на АКПП
Самый первый этап – это запуск авто, который выполняется в положении рычага P или N. Если автомобиль не заводится, то большая вероятность того, что рычаг неправильно установлен.
Другие особенности запуска:
- автомобиль необходимо прогреть. Если температура воздуха 0С, то двигатель должен прогреться как минимум 2 минуты. При более низких температурах понадобится 10 минут. К тому же, дополнительно прогревается трансмиссия. Для этой цели включается режим D и медленно нажимаются тормоза, а затем необходимо переключиться в режим R. Такую процедуру выполняют пару раз, и после этого немного выжимают газ;
- активация одного из установленных режимов: рычаг переключается до небольшого толчка.
Чтобы избежать неприятностей, связанных с мотором, важно знать как правильно ездить на автомате. Ведь в случае поломки мотора при автоматике придется хорошо потратиться.
Как начать трогаться на автомате
Чтобы начать трогаться, то для начала необходимо нажать до отказа тормоза и перевести рычаг управления из режима P в D. После этого ручник и тормоза понемногу отпускаются. Как результат – автомобиль начинает движение.
Если необходимо добавить скорости, то стоит плавно нажать на газ.
Важный момент: управлять педалями нужно только одной ногой.
Как переключать скорости на АКПП
Касательно переключения скоростей, то все происходит быстро: водитель должен только выжимать газ и тормоза. Весь процесс автоматически спланирован.
В теории вождения основные режимы выглядят так:
- P: торможение;
- R: включение заднего хода;
- D: применяется при движении вперед;
- N: используют при буксировке или при перемещении автомобиля с заглушенным двигателем;
- O/D: возможность пользоваться повышенными скоростями.
В отличии от ручной коробки, при АКПП переключение с 1 на 2 скорость происходит автоматически во время движения транспортного средства. Происходит это, когда выжимается педаль газа и включен режим D.
А вот при плавном отпускании происходит понижение скорости.
Что запрещено делать, управляя авто с АКПП?
Управляя авто с АКПП категорически запрещается выполнять следующие действия:
- одновременно нажимать по педалям на газ и тормоз;
- во время движения авто менять положение рычага;
- агрессивная езда;
- переключать рычаг с положения P в N при надавливании педали газа.
Во время стоянки в пробках или перед светофором не стоит применять режим N. Если автомобиль спускается с уклона, то езда «накатом» здесь будет неуместной. В ином случае может произойти поломка АКПП.
Когда машина забуксировала, то не нужно постоянно выжимать газ. Правильный вариант – это минимальная скорость и выжимание тормоза. В результате таких действий колеса начнут плавно вращаться.
В целом, если у вас уже есть элементарные навыки вождения на механике, то обучение на автомате окажется для вас легкой задачей. Главная задача – это привыкнуть использовать только одну ногу.
Применяя данные рекомендации на практике, можно быстро научиться на автомате: в среднем на это уходит пару дней обучения. Пересесть на автомат намного легче, чем на механику.