Сегодня считается, что мотоцикл — это модно, дерзко, стильно, быстро, и красиво. Но все не так просто. Порой сделать правильный выбор между автомобилем и им достаточно сложно. С автомобилями все более-менее понятно.
Но для понимания, подходит ли конкретному человеку мото, необходимо разобраться со всеми тонкостями езды на нем, и рассмотреть все преимущества и недостатки использования этого транспортного средства.
Обзор преимуществ езды на мотоцикле. Критерии выбора транспорта
У мотоциклистов существует мнение: кто хотя бы однажды садился на него, уже не станет ему «изменять». Так, они указывают на основные преимущества обладания «железным конем»:
- драйв и незабываемые эмоции;
- выбор как доступного средства для спорта;
- самовыражение;
- множество друзей, помощь и взаимоподдержка;
- экономия;
- удобство парковки.
Эмоции
Самым большим плюсом езды считается избыток эмоций. Ведь это прежде всего драйв. Это по-настоящему эмоциональный
транспорт. Скорость, ощущаемая при езде на двух колесах, ощущается несравнимо сильнее по сравнению с движением при поездках на автомобилях. Дарит незабываемые ощущения свободы.
Перемещаться можно не только в плоскости дорожного покрытия. Есть возможность «закладывать» на поворотах, ускоряться, и останавливаться с большей динамичностью, чем на авто. Это увлеченность процессом движения и полная погруженность в «полет».
Поездки на мотоцикле не являются простой монотонной ездой. Они представляют собой маневрирование с участием абсолютно всех частей тела. Задействованы руки, ноги, корпус, голова. Мозг постоянно работает, не отвлекаясь, и ежесекундно решая возникающие перед ним задачи. Это дарит ощущения слияния с ним. Железный конь становится не просто транспортным средством. Он становится продолжением седока, его частью. Поэтому люди, неравнодушные к технике, покоряются байкам, лишь однажды прокатившись, и испытав этот симбиоз.
Автомобили или мотоциклы. Доступность спорта
Для занятий мотоспортом достаточно начальных навыков управления. Желающие могут начинать тренироваться и пробовать свои силы на любительских соревнованиях. Но управление предполагает уверенное владение своим телом. Для достижения результатов нужно достаточно много тренироваться. Тренировки и гонки проходят по бездорожье или на специально оборудованных трассах. Используются обычные, дорожные, и спортивные.
Преимуществом мотогонок по сравнению с автогонками считается финансовая доступность. Можно купить недорогой легкий питбайк, оттачивать на нем свои навыки, умения, и даже участвовать в соревнованиях. Поэтому решая, что лучше в финансовом плане, автомобиль или мотоцикл, нужно трижды подумать,
Конечно, моцик — опасное транспортное средство. Гонять на нем сложнее, чем на машине, но и интереснее. Чтобы не подвергать себя лишнему риску, необходимо учиться у опытных инструкторов и соблюдать правила безопасности.
Процесс и рекомендации по обучению
Обучение проводится с большим интересом для учеников. В мотошколах к ним относятся с пониманием, более человечно. Сам процесс характеризуется позитивностью и положительным настроем. Здесь люди часто встречают близких по духу. Ведь они идут учиться по зову души. В автошколы же чаще приходят просто при покупке машины.
Специалисты рекомендуют брать не минимальные курсы для получения водительских прав категории «А», а расширенную обучающую программу. Она дает возможность отработки и базовых, и более сложных техник. После специализированной подготовки вероятность попадания в ДТП не выше, чем на любом самом безопасном автотранспортном средстве.
Прохождение экзамена
Права категории «А» на управление мотоциклом получить проще и дешевле почти в 2 раза, чем права категории «В» на автомобиль. Экзамен сдается на площадке. Город, как и при получении водительского удостоверения на управление автомобилем, не сдается. При качественном обучении и прохождении занятий с опытным инструктором экзамен можно сдать первой попытки. В автошколе редко кто проходит испытания с первого раза.
Самовыражение
Мотоциклист, где бы он ни находился, всегда привлекает к себе внимание. Во всех случаях выгодно выделяется из толпы. Особенно если это стильный байк. Он будет выглядеть привлекательнее жигуленка или любого другого недорогого автомобиля.
Общение с друзьями
Бонусом владения является общение с такими же любителями техники. Между водителями особые взаимоотношения. Встречаясь друг с другом на дороге, они всегда здороваются. Еще они придерживаются негласных правил взаимопомощи и взаимовыручки на дорогах. Если хозяин железного коня стоит на дороге с пробитым колесом, его сотоварищ не проедет мимо, не узнав предварительно, не нужна ли помощь
Это своего рода братство. Если случайно встретятся в каком-нибудь придорожном кафе, они обязательно познакомятся. Их знакомство часто перерастает в настоящую дружбу. Стоит справедливо заметить, что владельцы автомобилей не так открыты к общению.
Экономичность и выгода мотоцикла
Людям, не знающим, что выбрать, автомобиль или мотоцикл можно сказать, что покупка второго потребует гораздо меньших финансовых вложений, чем приобретение автомобиля. Содержать его тоже выгоднее. Затраты на бензин и обслуживание снижаются в несколько раз по сравнению с затратами на обслуживание авто.
Парковка
На мотоцикле легче найти место для парковки, чем на автомобиле. Всегда есть возможность занять место, где не поместится и половина машины. И часто бесплатно.
Но при всех достоинствах байков не стоит забывать и об их минусах.
Минусы выбора мотоцикла
Человек должен знать: владея мотоциклом, ему придется:
- мириться с плохими погодными условиями;
- ограничить количество багажа при передвижениях;
- пользоваться экипировкой;
- находить место для хранения;
- терпеть неудобства и сложности в дальних поездках.
Кажется, что минусов немного, но они весьма существенные. Например, погодный фактор в российском климате. Плохая погода с ветром и дождем бывает достаточно часто. Да и ездить можно только с весны до осени. А всю зиму просто простоит в гараже.
На него не погрузишь большой багаж, не возьмешь семью или друзей в дальнюю поездку. Ведь в россии уже давно не ездят с колясками. Это транспорт для эгоистов.
Отрицательным фактором является необходимость экипировки. Она стесняет, ее нужно надевать перед поездкой, потом снимать, где-то хранить. Если нужно ездить на работу, необходимо иметь сменную одежду в офисе.
Неудобства причиняет ощущение холодной температуры при езде на скорости за городом. А в городской пробке становится нестерпимо жарко.
Еще остается проблема с хранением байка. Машину оставляют под окном, включив сигнализацию. С мото такие номера не проходят. Байк могут задеть, уронить, устроить «пьяную» фотосессию, и так далее.
И, наконец, необходимость при езде длительное время находиться в одной позе. Это актуально в дальних поездках, в которых на протяжении многих часов приходится работать всем телом, не меняя своего положения.
Поэтому, взвешивая все «за» и «против», и решая, что лучше, автомобили или мотоциклы, каждый человек делает свой собственный выбор. Одно можно сказать точно: являются не заменой, а дополнением друг друга, и выполняют разные задачи.