Обозначения букв на автоматической коробке передач

24414

Встретившись с автоматической коробкой передач впервые, каждый задумывался о том, что значат буквы на панели под селектором КПП. В зависимости от года выпуска, привода автомобиля и вида трансмиссии буквы и их смысл могут различаться. Рассмотрим виды АКПП, их основные отличия и приведем расшифровку обозначений на селекторе.

Коробка-автомат с гидротрансформатором

Классическое представление АКПП. Свое название механизм получил за гидротрансформатор, находящийся в его конструкции.

Гидротрансформатор отвечает за перенос крутящего момента с двигателя на механизм включения передач. Сцепление происходит за счет трансмиссионного масла, связь элементов осуществляет давление масла в гидротрансформаторе. Количество крутящего момента, прямо пропорционально зависит от давления смазывающей жидкости.

Состояние смазки в «коробке» следует регулярно проверять. Испортившаяся жидкость способствует рывкам при переключениях. Помимо этого, сокращается ресурс узлов АКПП.

Достоинства:

  • Самый простой и надежный вариант автоматической коробки;
  • Не требует дорого и регулярного обслуживания. Для правильной работы достаточно менять трансмиссионное масло;
  • При своевременной замене масла автомобили с классическим «автоматом» отличаются хорошей плавностью хода.

Недостатки:

В сравнении с вариатором и роботом, классический вариант «автомата» не имеет существенных недостатков. При правильной эксплуатации машины и периодической замене масла трансмиссия прослужит очень долго.

Главная
Автоматическая коробка передач

Вариатор

Более современный вид «автомата» – Вариатор. Конструктивно механизм значительно отличается от привычной коробки с гидротрансформатором.

Главной особенностью вариатора является то, что он имеет только одну скорость. Производителями такого вида КПП утверждается, что она оснащается шестью или более скоростями, но на самом деле это не так. Во время движения происходит симуляция переключения, за счет сужения или расширения стенок шкивов, соединенных ремнем. Шкивы и ремень, усиленный металлическими пластинами, являются основными элементами рассматриваемого типа трансмиссии

Преимущества:

  • Главным преимуществом вариатора является плавность движения авто. За счет особенности механизмов автомобили с такой КПП плавно трогаются и разгоняются;
  • Быстрый разгон, за счет отсутствия фиксированных звездочек. Такое решение позволяет максимально быстро выйти на максимальный крутящий момент;

Недостатки автоматической коробки передач — Вариатор:

  • Невысокая надежность. Коробка склонна к перегреву, что ведет за собой дорогостоящий ремонт или вовсе ее замену. Помимо склонности к перегреву, ремень в конструкции КПП имеет свойство растягиваться, что так же приводит к ремонту;
  • Высокая стоимость обслуживания и нового агрегата;
  • Большой, относительно других вариантов расход топлива.

Робот

Роботизированная коробка переключения передач отличается конструкцией, совмещающей АКПП и МКПП. Конструктивно робот – это МКПП с электрическим управлением сцеплением и включением передач.

В зависимости от вида трансмиссии она может оснащаться одним или двумя сцеплениями. Механизм с двумя сцеплениями обеспечивает более плавную и динамичную езду. Плавность переключений достигается за счет предварительного включения передачи вторым сцеплением. Каждое из сцеплений отвечает только за четные или нечетные скорости, поэтому при езде на второй передаче, третья включена предварительно, но ее сцепление отключено.

Плюсы:

  • Плавное переключение передач и троганье с места;
  • Низкое потребление топлива;
  • Самый быстрый разгон, относительно конкурентов. Лучшие динамические характеристики.

Минусы:

  • Роботизированная трансмиссия требует к себе очень много внимания. Без регулярного обслуживания узлов коробки и замены масла она быстро выйдет из строя;
  • Высокая стоимость запчастей и ремонта.
Как трогаться на механике с места и не заглохнуть
Автоматическая коробка передач

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Буквами на панели под селектором КПП обозначаются ее режимы работы. В зависимости от расположения селектора они могут быть изображены на кнопках, ручке селектора или панели под ним. Рассмотрим какие обозначения изображаются на селекторе и расшифруем их значение.

  1. P (parking) – режим парковки автомобиля. При постановке на «парковку» АКПП препятствует движению ТС. Важно знать, что parking следует использовать только на ровных участках дороги. На пригорках или спусках, необходимо помимо режима парковки установить стояночный тормоз;
  2. R (reverse) – движение задним ходом;
  3. D (drive) – движение авто вперед. При кратковременной остановке не обязательно переводить рычаг селектора в parking, достаточно просто нажать педаль тормоза. Иногда может встречаться обозначение A (automate);
  4. N (neutral) – нейтральный режим трансмиссии. На «нейтрали» крутящий момент двигателя не передается на колесную ось, поэтому автомобиль не управляется КПП. Neutral предназначен для сервисной транспортировки ТС.
  5. L/B (low/bottom) – использование пониженной передачи. Помимо данных обозначений, в некоторых машинах используются l, 1L, 1, которые обозначают одно и то же. Для авто с полным приводом обозначение B (block) подразумевает блокировку дифференциала;
  6. 2/2L, 3/D3, 4/D4 – аналогично drive, но трансмиссия не переключает выше второй третьей или четвертой передачи (в зависимости от обозначения).
  7. M (manual) – самостоятельное переключение скоростей. Manual имитирует работу МКПП без педали сцепления. Сопровождается маркировками «+» и «-», что подразумевает соответственно повышение или понижение скорости;
  8. S (sport) – спортивный режим. Обеспечивает переключение скоростей на высоких оборотах, позволяя в полном объеме использовать мощность авто. Также может обозначаться буквами DS (drive sport) и MS (manual sport), для первого «автомат» работает самостоятельно, MS подразумевает самостоятельное переключение скоростей;
  9. OD (overdrive) – повышенная передача, включенная по умолчанию. Выключение overdrive сопровождается сигнальной лампой на приборной панели. Суть OD в том, что при низких оборотах КПП включает максимально высокую скорость, позволяя экономить топливо и меньше нагружать ДВС;
  10. W (winter) – зимний режим КПП. При включенном режиме автомобиль трогается со второй скорости, это позволяет избежать буксования колес на скользком покрытии. Если зимний режим активируется нажатием отдельной кнопки, она может обозначаться словом WINTER, HOLD или иконкой снежинки;
  11. E (economic) – экономия топлива. Трансмиссия выполняет переключения на низких оборотах, обеспечивая плавную езду и меньший расход топлива. Важно знать, что частая езда в данном режиме может навредить двигателю. Из-за работы на низких оборотах масляные каналы забиваются, что приводит к масляному голоданию и последующей поломке ДВС.

Прежде чем начинать движение на автомобиле с неизвестной коробкой переключения передач важно узнать обозначение букв на селекторе АКПП. Неправильное использование режимов может привести к поломке не только трансмиссии, но и других агрегатов автомобиля. Для большинства автомобилей маркировки режимов идентичны, поэтому один раз ознакомившись с ними будет проще использовать авто с любым видом АКПП.

 


Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Пора получить права!

AFvQPEgUTRo

Запишитесь онлайн прямо сейчас и получите скидку!


    Он будет закрыт в 0 секунд

     

    Записаться в автошколу!



      Он будет закрыт в 0 секунд