Вступило в силу постановление правительства, открывающее транспорту с системами автономного управления доступ на российские дороги. Пока беспилотники носят статус экспериментальных машин. Рассказываем, кто и в каких городах будет их тестировать.

Постановление правительства о проведении эксперимента дало ему официальный старт 1 декабря 2018 года, но первые несколько месяцев он будет проходить в лабораториях и кабинетах. По сути, как сообщает «Коммерсант«, пока стартовал только прием заявок от организаций, желающих принять участие в официальном тестировании беспилотного транспорта. Участников же пока насчитывается ровным счетом полтора.

Готовность к эксперименту изданию пока подтвердили только в «Яндексе», располагающем беспилотником собственной конструкции на базе Toyota Prius. В свое время выведет на улицы России автономную машину и КамАЗ, но пока их прототип планируется испытывать только на закрытых территориях.

Прочие же потенциальные участники эксперимента, располагающие тематическими разработками, пока оказались за бортом. Дело в том, что положением о проведении тестирования к участию в нем допускаются лишь машины, уже имеющие Одобрение типа транспортного средства – то есть, серийные и официально продающиеся в России. Прототипы же, разработанные «с нуля» (например, автобус «Матрешка» компании Volgabus), должны пробиваться на дороги общего пользования другими путями — в статусе экспериментальных машин со своей процедурой регистрации.