Почему на панели приборов горит восклицательный знак

1308128 1547

Включение световых индикаторов необходимо для уведомления водителя о неполадках, запуске и отключении определенных функций. Рассмотрим, почему на панели приборов горит восклицательный знак.

Подсветка лампочек разных форм отличается по цвету. При возникновении ошибки, может отображаться жёлтый значок. Если система автоматической диагностики обнаружила серьезные поломки, то включается восклицательный знак красного цвета.

Зеленым или голубым свечением отображаются знаки информирования. Если сравнить индикаторные элементы приборки, то практически всегда они идентичны. Их отличия состоят только в отдельных обозначениях.

Иногда вместо обычного символа – горит восклицательный знак на панели приборов. Он нередко возникает после нажатия педали тормоза. Необходимо учитывать, что его оттенок способен изменяться на бордовый, желтый. Оттенок характеризуется индивидуальными особенностями.

Что означает восклицательный знак на панели приборов?

Выделяют ряд типичных обозначений, которые могут появиться. К примеру, на приборном блоке предусмотрены символы: перегрева мотора, низкого давления (ковш с кляксой), спираль свечи накаливания дизеля, подушек (формат ремешка), проверки силового агрегата.

При появлении восклицательного знака на приборной панели, стоит выполнить автодиагностику. Если узлы исправны, такие лампочки гаснут сами.

В дополнение к ним может включаться спектр других сообщений. На машинах устаревших моделей наоборот – добавочные элементы не предусмотрены.

Стоит понимать, что значит восклицательный знак на приборной панели с красным оттенком. Так сообщается о выявлении поломки в тормозной системе. При возникновении этого цвета, согласно ПДД запрещается передвигаться на автотранспорте.

Отображается «!» в случае резкого снижения тормозной жидкости в бачке. Причиной низкого уровня бывает разгерметизация контура, что не допускается для безопасного управления авто. Появление данных неисправностей – требует оперативной диагностики.

Иногда восклицательный знак на панели светится, при исправных тормозах. Поэтому стоит выяснить причину уведомления, кроме символа недостатка жидкости.

Когда отображается «!» с желтым треугольником, то неполадки обнаружены в электронной стабилизации.

Появление восклицательного знака в скобках на панели приборов может дополняться значком ABS. Это указывает на некорректную работу антиблокировочного узла.

Если индикация дополнена красным треугольником, то неполадки могут располагаться в любой части. Необходимо выполнить автодиагностику, проверить приборный щиток, понаблюдать святятся ли добавочные лампочки.

Причиной включения уведомления бывает выход из строя датчика, непрочный контакт, неисправности электроцепи. Бывает, что сломался сенсор измерения тормозной жидкости. В некоторых случаях дефект возникает в приборном блоке.

Почему на панели приборов горит восклицательный знак
Car dashboard with a set of information icons indicating the status of the car. Vector illustration, template for game or web app

Что предпринять, когда горит восклицательный знак?

Появляется он по различным поводам. Однако стандартной причиной его свечения выступают неполадки тормозной системы. Сначала требуется проверка уровня ее жидкости. Для ее измерения автомобиля необходимо разместить на ровной поверхности, открутить клапан бачка. Нормальным количеством считается объем между делениями минимума и максимума.

Если недавно замеры показывали норму, а затем уровень внезапно сократился, то необходимо оперативно обнаружить участки протечки. Они возникают в цилиндре, шланге.

Нередко появляется восклицательный знак в треугольнике на панели приборов во время перемещения по неровным дорожным покрытиям. После преодоления этих участков, лампочка гаснет. Это объясняется сниженным объемом жидкости – менее номинального минимума, однако больше критически низкой отметки. Во время раскачивания авто, сенсор фиксирует недостаток. Отключается сигнал с датчика, когда происходит движение по ровной магистрали. Это означает достаточный запас для поездок в данных условиях.

Важно периодически выполнять замеры тормозной жидкости, заливать только те составы, которые одобрены автопроизводителем. Требуется регулярно проводить диагностику, обновлять используемый раствор.

Индикатор может гореть, при достаточном количестве жидкости. Тогда понадобится оценить исправность сенсора. Он находится в бачке основного тормозного цилиндра. Для диагностики датчика, необходимо:

  1. Запустить зажигание. Исправный сенсор гаснет после восполнения запаса раствора.
  2. Когда лампочка остаётся светить, то нужно отключить подачу тока от датчика. Если исчез восклицательный знак на панели приборов, то первоисточник в измерительном элементе. Тогда поплавок остаётся на дне, при наполнении до максимума. Если сообщение отражается после отключения энергоснабжения измерителя, то неполадки в электроцепи. Датчик в таких случаях исправен. Замыкания проводки ведут к механическим повреждениям.

Особенности диагностики, если на панели приборов горит восклицательный знак

Когда причиной индикации выступает не тормозная жидкость, продолжают поиски неполадок в смежных узлах. Проверить работоспособность датчика или электроцепи, можно нажав на полимерный уплотнительный материал крышки для понижения расположения поплавка. Если измеритель работает нормально, то на приборке возникнет ошибка восклицательный знак.

При отсутствии сигнала, используется отрезок провода с жилой из меди. Для сброса питания датчика – замыкаются контакты на данной проводной линии. Если проводка находится в норме, то появляется световая картинка недостаточного запаса тормозной жидкости. Когда этого не происходит, отмечают технические повреждения электроцепи.

Почему на панели приборов горит восклицательный знак

Стандартный порядок действий

Независимо от модели авто, в которой возник восклицательный знак на приборке, проводятся следующие этапы:

  1. Изучение щитка на наличие других уведомлений, которые упростят определение расположения технического дефекта.
  2. Поиск инструкции по автомобилю от производителя. Она содержит расшифровку появляющихся символов.
  3. При отсутствии добавочных значков, проверяют уровень тормозной жидкости. Дополнительно оценивается состояние основных, вспомогательных датчиков.
  4. Если не получается выяснить источник неисправности, то понадобится подключение специального оборудования для диагностики.

На основе приведенных особенностей, можно утверждать, что красный или желтый восклицательный знак на панели приборов возникает по ряду причин. Световая картинка может быть определенного цвета, на который влияет марка автотранспорта.

Если появляется восклицательный знак в круге на панели приборов, то источник стоит проверить в тормозах. Жёлтый, либо сине-зеленый оттенок уведомляет об износе колодок. Отображение рядом символов ABS – сообщает о проколе шины. Спущенные колеса ускоряют вращение, что замечает сенсор.

Вне зависимости от цвета сообщения на приборке, рекомендуется проводить диагностику. При недостатке опыта, автовладельцу стоит обратиться в автосервис для техобслуживания. Применение комплекса методов проверки неисправностей – помогает выяснить то, почему на панели приборов горит восклицательный знак.


Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: