Вождение на автомате для начинающих

Многие автолюбители выбирают авто с МКПП ввиду её надёжности, простоты обслуживания и возможности получить драйв от вождения. Плюс ко всему, обучение в рамках большинства автокурсов продолжают проводить открытие категории В на механике. Но невзирая на упомянутые пункты, многие стали пересаживаться на транспорт с “автоматом”. И это касается как автовладельцев женского, так и мужского пола. В представленном материале как раз будет рассказано всё о вождении на автоматической коробке передач.

Вождение на автомате для начинающих

Вождение на автомате для начинающих

Режимы АКПП

“Автомат” радует наличием нескольких режимов движения, обозначенных конкретной буквой.

N – нейтраль

Использование нейтральной передачи допустимо исключительно при возникновении необходимости в буксировке авто к месту ремонта, либо перемещения его на незначительные дистанции. При этом мотор необходимо обязательно запустить, т.к. масло поступает в КПП из двигателя.

D – основной режим

Порядка 99% времени езда осуществляется именно в таком режиме, т.к. передачи в нём переключаются автоматически.

Вождение на автомате для начинающих

Вождение на автомате для начинающих

R – задний ход

Активация этой передачи разрешена исключительно после 100% остановки ТС. В обратном случае АКПП может “посыпаться”, что повлечёт за собой серьёзный и дорогостоящий ремонт.

L – первая скорость

Режим, используемый для передвижения по дорогам низкого качества или бездорожью. При езде с показателем на спидометре выше 15 км/ч включать его запрещается.

2 – первые 2 скорости

Используются для вождения в скоростном режиме, не превышающем 80 км/ч. Чаще всего используется при буксировке других авто либо езде по серпантину.

Смотрите также:  Как быстро получить права: купить, обучиться, условия. Советы директора автошколы.

P – паркинг

Включение данного режима приводит к блокировке ведущих колёс, ввиду чего его ставят при продолжительных остановках либо, если водитель уходит из машины. Для деактивации режима и старта поездки понадобится нажать тормоз, а затем переместить рычаг в требуемую позицию. Если парковка машины выполняется под уклоном, вдобавок к включению режима P понадобится воспользоваться и ручником. С этой целью зажимается тормоз, поднимается ручник, отпускается тормоз и селектор перемещается в позицию P. Для трогания с места включаем требуемый режим и с зажатым тормозом снимаем ручник.

Есть и другие положения АКПП:

  • Sport;
  • OverDrive;
  • Kick down и т.д.

Однако, они доступны не на каждом авто, и не предназначены для вождения на АКПП новичками, и, следовательно, не упоминаются в этом материале.

Вождение на автомате для начинающих

Вождение на автомате для начинающих

Вождение на автомате: как поехать?

Транспортные средства с АКПП не предназначены для старта движения с холодным мотором. Для достижения рабочих показателей, потребуется время для полного распределения масла. И чем холоднее, тем выше временные затраты на прогрев. Даже при незначительном минусе на улице понадобится прогревать двигатель не меньше 10 минут.

Режимы N и P предназначены исключительно для запуска мотора. Рекомендован к использованию именно P. Для трогания с места нужно перевести коробку в позицию D, подождать незначительного рывка вперёд и нажать на газ. До этого пользоваться газом не нужно. Если нет возможности посещения автошколы для изучения теории, можно воспользоваться дистанционным обучением в автошколе.

Правила торможения

Всё предельно просто, и для остановки транспортного средства вам понадобится лишь нажать на тормоз. Вдобавок к тому управление машиной на АКПП предполагает:

  • переводить селектор в “нейтральное” положение необходимо при стоянках более 30 секунд, не отпуская при этом педаль тормоза;
  • включать режим P при долгих остановках, что позволит отпустить тормоз и расслабить ногу (к примеру, при остановке у закрытого Ж/Д переезда);
  • для остановки перед перекрёстком, “зеброй” либо светофором просто зажимать педаль тормоза, без переключения режимов.
Смотрите также:  Начало движения на автомобиле: как быстро тронуться с места

Буксировка другого авто

Буксировка других машин для автомобилей с АКПП разрешима, но не более чем на расстояние в 50 км с максимальной скоростью 50 км/ч. При этом нужно учесть, что:

  • если имеется возможность отказаться от буксировки, то лучше это сделать;
  • буксируемый автомобиль должен быть легче ведущего;
  • АКПП крайне плохо выполняет функцию буксировки прицепов малой массы.
    Вождение на автомате для начинающих

    Вождение на автомате для начинающих

Запуск с “буксира”

Наносит ли такой запуск вред АКПП доподлинно не известно, но если есть возможность, то в экстренных ситуациях лучше прибегнуть к помощи эвакуатора. Если всё же решитесь запустить машину с буксира, то возьмите на заметку представленную инструкцию.

  1. Включите режим N и заведите двигатель.
  2. Если за окном холодная погода, единожды нажмите на газ и начинайте движение в сцепке.
  3. Дождитесь набора скорости в 30 км/ч на холодной трансмиссии (для прогретой до 50 км/ч) и в течение 2-3 минут ничего не делайте. За этот период времени давление масла в коробке достигнет нужных показателей.
  4. Включите режим “2”.
  5. Когда понимаете, что мотор старается завестись, один раз нажмите на педаль газа.
  6. После запуска двигателя переведите селектор в нейтральное положение.

Внимание! Не нужно повторно пробовать запустить двигатель, если он не завёлся при нажатии на газ. Это может привести к перегреву АКПП. В этом случае понадобится ещё раз “прогнать” агрегат на нейтралке, а после повторить все шаги из представленной выше инструкции.

Вождение на автомате для начинающих

Вождение на автомате для начинающих

Использование “ручника” при вождении на автоматической коробке передач

Несмотря на надёжность режима P, полностью отказываться от использования ручного тормоза категорически не рекомендуется. Его необходимо переводить в активное положение при:

  • остановках с запущенным двигателем;
  • замене колёс;
  • остановках под уклоном.
    Вождение на автомате для начинающих

    Вождение на автомате для начинающих

Распространённые ошибки

Многие новички, начинающие вождение на автоматической коробке передач допускают распространённые ошибки, которых необходимо избегать, чтобы продлить срок службы АКПП.

  1. Запрещено движение с тяжёлыми прицепами. Транспортировка лёгких прицепов допустима.
  2. Нельзя резко ускоряться до момента полного прогрева трансмиссии. Этот процесс полностью завершается по преодолению 6-10 км пути.
    Вождение на автомате для начинающих

    Вождение на автомате для начинающих

  3. Глушить двигатель разрешено исключительно в режиме P.
  4. Запуск “с толкача” недопустим для транспортных средств с автоматической коробкой передач.
  5. Движение накатом со спусков при переводе селектора в режим N не допускается, и не приведёт к экономии топлива. Нейтралка предназначена исключительно для случаев с необходимостью в буксировке автомобиля.
Смотрите также:  Параллельная парковка на экзамене и в реальной жизни

Соблюдая эти правила вождения на АКПП вы в значительной степени продлите срок службы коробки и сэкономите собственные средства на ремонте автомобиля.

Помогу с выбором программы обучения и дам рекомендации по вождению
Эдуард Ашотович
Преподаватель по теории, инструктор по вождению и руководитель филиала автошколы
Задайте мне вопрос


Твой первый шаг к получению водительского удостоверения